понедельник, 10 марта 2008 г.

Акт 3 - МУЧЕНИК

ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ готов умереть, чтобы ответить на Центральный Вопрос.  Он должен желать быть МУЧЕНИКОМ. Только готовность потерять ВСЕ, дает возможность выиграть ВСЕ.
Секрет возможностей МУЧЕНИКА в том, что он больше не мотивирован возможностью успеха. Он мотивирован желанием сделать то, что является правильным или то, что необходимо - независимо от последствий.
Как только он отбрасывает мысль о победе, и выбирает переход от ВОИНА к МУЧЕНИКУ, Судьба или Природа или Бог вознаграждает его, давая ему то, на что он уже не надеялся - успех. Возможно, это то, в чем он нуждался все это время - удача!
Возможно это будет первым безрассудным поступком ГЕРОЯ за весь фильм.
Интересное изменение архетипа МУЧЕНИКА состоит в том, что успех может принадлежать другому персонажу, и тогда ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ воодушевляется его примером.
ГЕРОЙ, выжив после буквальной или фигуральной смерти, совершает решающую перемену. Это разрешает его Личную проблему ("Чужие" - Риппли больше не боится Чужих).
Решение Личной проблемы позволяет ГЕРОЮ пожертвовать собою ради спасения Объекта. Это приводит его к разрешению Персональной проблемы ("Чужие", т.к. Риппли больше не боится Чужих, она идет в их логово, чтобы спасти девочку).
ГЕРОЙ действует храбро и мужественно. В результате разрешается его Глобальная проблема ("Чужие" - Риппли не просто уничтожает Чужих, она Уничтожает их матку).

Большое Да и малое Нет.

Пример: "Звездные войны":
Большое ДА - Вырвавшись из плена Звезды Смерти, наши ГЕРОИ уничтожают своих преследователей, прилетают на базу повстанцев и передают схемы Звезды Смерти, для последующей атаки на нее.
Малое НЕТ - Однако на их корабле был установлен маяк слежения, и теперь Звезда Смерти приближается к базе повстанцев, чтобы уничтожить ее.

Большое НЕТ и Финальное ДА.

Центральный Вопрос находиться на грани Негативного ответа.
ГЕРОЙ или его помощники совершают финальное большое самопожертвование.
Если это событие произошло ранее, то ГЕРОЙ здесь получает “артефакт”, необходимый ему для триумфа.
ГЕРОЙ получает необходимое ему для разрешения его Личного конфликта, который в свою очередь дает возможность решить Персональный конфликт, а тот дает возможность к разрешению Профессионального конфликта. (Замечание - Порядок в котором разрешаются конфликты может быть гибким. Ну если удается одним ударом разрешить сразу все три - это большая удача).
Пример: "Звездные войны":
Большое НЕТ - Большое сражение. Повстанцы терпят поражение, ни одному кораблю не удается выпустить ракету, чтобы уничтожить реактор Звезды Смерти. Дарт Вейдер преследует Люка. Звезда Смерти приближается, готовая уничтожить базу повстанцев, вместе с Леей (Объект).
Финальное ДА - Соло возвращается, чтобы помочь Люку и они вместе уничтожают звено Дарта Вейдера. Люк слышит голос Оби Вана - "Воспользуйся Силой", верит, в то, что он может ею пользоваться (Личная проблема), отключает бортовой компьютер и делает выстрел. Таким образом, воспользовавшись Силой, он уничтожает Звезду Смерти (Глобальная проблема), спасает базу повстанцев и Лею (Персональная проблема).
Сцена короткой развязки заканчивает историю, показывая как ГЕРОЙ полностью реализовывается, возвращаясь в свой обыденный мир, но на другом уровне и воплощает и осуществляет положительные перемены в своем мире, за счет полученных во время приключения знаний, способностей и артефактов.
ДАЛЕЕ->
Дмитрий@Просуков 
-->

Комментариев нет:

Отправить комментарий