суббота, 12 января 2008 г.

Постранично: из чего строится ФИЛЬМ.

В этой главе в сжатом виде дана информация, расписанная более подробно в предыдущих главах Теории структуры сценария.

АКТ 1

СИРОТА

ШАГ №1: Я НЕ ПОЛУЧАЮ УВАЖЕНИЯ (стр. 1-6)
Большинство сценариев - об уважении. У нашего Героя этого нет. Он знает об этом и он хочет его получить. В этой части, необходимо пояснить зрителю, что Герой - Сирота, аутсайдер (отстающий), который выглядит так, как будто мир не хочет чтобы он Был (жил).
Примеры: 
ШРЕК - на Шрека охотятся горожане, которые ненавидят людоедов.
И-ТИ ИНОПЛАНЕТЯНИН - родной брат и его друзья игнорируют и не уважают Элиота.
ЧЕЛОВЕК-ПАУК - Питер Паркер - небольшой, тормозной школьник.
БРИЛЛИАНТОВАЯ РУКА - Семен Семенович отправляется в путешествие. Из радиоинтервью становится ясно,что изъяном и Объектом для него является жена и дети, и что он немного подкаблучник и что он очень простой и скромный человек (старший экономист в “Гипрорыбе”).
*
ШАГ №2: ВЫ ЗНАЕТЕ КАКОВА ВАША ПРОБЛЕМА (стр. 6-12)
Проясните проблему Героя или его недостаток. Когда Вы сомневаетесь, то можете использовать следующую линию диалога: “Ты знаешь какова твоя проблема” - произносит его Лучший Друг (Соратник).
Примеры:
ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ - Люк хочет ухать с фермы раньше времени и поступить в Академию, но дядя говорит ему нет.
ЧЕЛЮСТИ - океанолог Хупер приезжает и определяет, что “это не было несчастным случаем”.
*
ШАГ №3: ЗВОНКИ СУДЬБЫ и СИГНАЛЫ ЗАНЯТО (стр. 12-17)
Эта часть дает Герою известный всем зов (звонок) к приключению, который сопровождается опять таки известным отвержением “зова”.
Примеры:
ТИТАНИК - Джек видит Розу, но не смеет подойти к ней из-за различия в социальном статусе.
ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ - Люк говорит Оби-Вану, что хочет быть Джедаем, но также говорит что он не может идти с ним.
ЛЖЕЦ, ЛЖЕЦ - Флетчер хочет бороться за своего сына, но большое дело ослабляет его желание и он выбирает подготовку к делу.
НЕСПЯЩИЕ В СИЭТЛЕ - Сэм получает письмо от Анны, но отказывается ответить на него.
МАТРИЦА - Нео отказывается верить Морфиусу в офисе и его хватают агенты, и потом Нео хочет выйти из машины во время дождя, но Тринити уговаривает его.
*
ШАГ №4: ПРОХОДЯ СКВОЗЬ ЗЕРКАЛО (стр. 17-28)
Судьба, выводит Героя из его обычного мира и дает ответ на “зов к приключению”. Иногда Герой делает этот выбор сам, однако чаще всего, его вынуждают обстоятельства.
Примеры:
МАТРИЦА - Нео принимает красную пилюлю (чтобы узнать).
ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ - тетя и дядя Люка убиты и теперь для него нет никакой причины не ехать с Оби-Ваном (оставаться на Татуине).
ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ - Вилл Тернер присоединяется к Джеку Воробью, чтобы преследовать Черную Жемчужину и спасти Элизабет.
Конец АКТА 1
______________________

АКТ 2 

СТРАННИК

ШАГ №5: ПНИ СОБАКУ (стр. 28-35)
Показываем, что плохие парни не просто плохи, а реально плохи! Дайте Герою и зрителю понять, что процесс ответа на Центральный Вопрос будет более сложным чем казалось первоначально. Если у вас нет главного Противника (как в любовной истории), надо показать что обстоятельства препятствующие Герою всецело сильны.
Примеры:
ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ - Звезда Смерти уничтожает целую планету.
Я ЛЕГЕНДА - Доктор Невилл пробует сыворотку на мутанте и терпит неудачу.
*
ШАГ №6: В ПУТИ (стр. 35-45)
ГЕРОЙ становится “странником”, начинает получать навыки, необходимые для ответа на Центральный Вопрос и получает серию удач и неудач.
Примеры:
ШЕСТОЕ ЧУВСТВО - доктор Кроу делает успехи в том, что убеждает Кола сказать ему, какова его проблема.
ОДИН ДОМА - Кевин заказывает пиццу и начинает защищать дом.
ТИТАНИК - Джек завоевывает общество и его отношения с Розой улучшаются.
*
ШАГ №7: КОГДА ЖИЗНЬ ВЫДАЕТ ВАМ ЛИМОНЫ... (стр. 45-55)
В то время, пока Герой думал, что делал успехи, вы тяните коврик из-под него. Здесь надо вынудить Героя прекратить “странствовать” и начать бороться.
Примеры:
БЭТМЕН - Бэтмен понимает, что попытка бороться с Джокером по правилам Джокера - не срабатывает.
КРАСОТА ПО АМЕРИКАНСКИ - Лестер спорит с Кэролайн об их сексуальной жизни (ночью в постели).
ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ - Люка и компанию затягивает Звезда Смерти, где они обнаруживают Лею.
*

ВОИН

ШАГ №8: ... ЧТОБЫ ДЕЛАТЬ ЛИМОНАД (стр. 55-65)
Дайте Герою вступить в Первую битву.
Примеры:
ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК - Тони Старк использует свой костюм, чтобы защитить деревню.
ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ - Люк спасает Лею из камеры и вызывает гнев Имперских Штурмовиков.
ЧЕЛЮСТИ -  сын шерифа Броди подвергается нападению акулы и тогда шериф уговаривает мэра заключить контракт с охотником, чтобы поймать акулу.
*
ШАГ №9: В ЧРЕВЕ КИТА (стр. 65-75)
В классических мифах, это момент попадания Героя в “живот животного” или “в самую темную пещеру”. Часто эта сцена происходит в ограниченном пространстве (символизирует смерть Героя по отношению к внешнему миру). В сцене представлены силы, которые играют против Героя. Здесь он должен погрузиться “глубоко”, чтобы встретиться со своими самыми ужасными страхами.
Примеры:
ИНДИАНА ДЖОНС - Индиана Джонс оказывается в середине Источника Душ, окруженный змеями.
ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ V - Люк входит в пещеру, где как бы сталкивается с Дартом Вейдером, а на самом деле он встречается с темной стороной силы, которая находиться внутри него.
ТРАНСФОРМЕРЫ - Сэм и его команда оказываются в глубокой Дамбе, когда Мегатрон размораживается.
*
ШАГ №10: СМЕРТЬ И ВОЗРОЖДЕНИЕ (стр. 75-85)
Здесь Герой должен умереть и родиться заново. Это окончательный момент формирования характера нашего Героя. Это момент, когда его старый характер сброшен, а его новый характер сформирован заново.
Примеры:
НЕСПЯЩИЕ В СИЭТЛЕ - Энни полагает, что Сэм вовлечен в серьезные отношения и бросает его, однако, прочитав письмо Джоны (сына Сэма), который просит встретиться с ними на Эмпайр Стэйт Билдинг, едет на встречу.
Конец АКТА 2
______________________

АКТ 3

МУЧЕНИК

ШАГ №11: ХУДШЕЕ ЧТО МОЖЕТ СЛУЧИТЬСЯ (стр. 85-95)
Заголовок говорит за себя сам. Вся жизнь Вашего Героя (вся Ваша история) построены, чтобы прийти к событию, от которого Герой может либо отклониться, либо вступить в борьбу. Отклониться, потому что это его самый глубокий страх. Бороться, потому что это - то, каким человеком он должен стать.
Примеры:
ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ - Люк обстрелян во время атаки на Звезду Смерти, число противников превосходит его. Звезда Смерти приближается к планете, готовая поразить Базу Повстанцев, и вместе с ними Лею.
НЕСПЯЩИЕ В СИЭТЛЕ - Джона сбегает от Сэма в Нью-Йорк и Сэм вынужден ехать за ним, чтобы найти его. Больше всего Сэм боится потерять сына, так же как потерял жену.
ТИТАНИК - Титаник тонет, а Джека и Розу преследует убийца Кол.
*
ШАГ №12: ХОРОШИЙ ПАРЕНЬ ПРОТИВ ПЛОХОГО ЗА ОБЪЕКТ ЖЕЛАНИЯ (стр. 95-105)
Кульминационным моментом любой, хорошо рассказанной истории является генеральное сражение между Героем и Антогонистом за Объект.
Удостоверьтесь, что в Вашей истории сражаться будет именно Герой, и именно он должен пачкать свои руки, никто другой. Ваш Герой может иногда отчаянно нуждаться в помощи, но выбор и действие принадлежат только ему.
В романтических комедиях - это заключительный момент, когда влюбленные обречены быть вместе. И когда Герой оказывается уже в новой реальности - можно выходить из кинотеатра.
Примеры:
ЧЕЛЮСТИ - шериф Броди смело бросается на акулу на затопленной лодке.
ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ - Джек сражается с Барбоссой чтобы спасти Уила и Элизабет.
НЕСПЯЩИЕ В СИЭТЛЕ - Сэм находит Джону на верху Эмпайр Стейт Билдинг, но теряет Энни навсегда, однако находят ее, когда возвращаются туда за рюкзаком Джоны.
ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ - Люк уничтожает Звезду Смерти и спасает Лею.
Конец АКТА 3
______________________
КОНЕЦ ФИЛЬМА.

Комментариев нет:

Отправить комментарий