среда, 16 июня 2010 г.

План Б

Неожиданно для себя, я заметил, что упускаю в своих разборах важную вещь: описание признаков и примет жанров, описываемых мною фильмов.
TheBack-upPlan_thumb-2010-06-17-10-40-2010-06-17-10-40.jpg
режиссер: Алан Пол
жанр: Обращаемся к сайту IMDB.com и видим, что в поле жанр, нашего фильма «The Back-up Plan» указаны Comedy и Romance.
Про жанр комедии можно сказать много, но ясно одно: жанр подразумевает ситуации, когда смешно. Обратим особое внимание на Romance. Покопавшись немного в википедии, выясняем, что романтическим является жанр, который фокусируется на отношениях и романтической любви между двумя людьми и обязан нести эмоциональное удовлетворение и оптимистический финал. Романтическая любовь здесь - это слепок с рыцарской любви, которая, в свою очередь имеет смысл верности в трудном положении. Часто романтический жанр подразумевает под собой эпизодическое развитие ухаживания, которое заканчивается счастливым браком, или в случае с великими фильмами нечто сопоставимым с ним на более высоком «духовном уровне»: Best Romance Feature Films.
Общее впечатление о конструкции сценария: структура картины полностью подходит под все критерии, описанные в данном блоге. Акт 1 заканчивается на 34 минуте.



ЧЕТЫРЕ ВОПРОСА
Кто Главный ГЕРОЙ? - Зои
Что он пытается совершить? -
        ГЛОБАЛЬНАЯ: забеременеть
        ПЕРСОНАЛЬНАЯ: сохранить отношения со Стэном, не смотря на искусственную беременность.
        ЛИЧНАЯ: начать доверять людям
Кто пытается остановить его? - беременность как страх мужчин перед ответственностью и прощанием со свободной жизнью.
Что случиться если ГЕРОЙ проиграет? - Зои потеряет Стэна.
ЧЕТЫРЕ АРХЕТИПА
СИРОТА - Зои сирота - она живет без родителей. У нее нет парня - она даже решается на искусственное оплодотворение.
СТРАННИК - Зои решает узнать Стэна, чтобы понять как он поведет себя, узнав, что она беременна.
ВОИН - Зои уходит от Стэна и решает, что справится без него.
МУЧЕНИК - Зои "отбрасывает к черту всякую осторожность и решает идти до конца" и начинает она это с того что дает своей собаке кусочек бутерброда.
12 сюжетных точек Акта 1
(смотрим ссылку на Главу, описывающие эти точки в общих чертах).
Сюжетная ТОЧКА 1.
Мы встречаем либо ГЕРОЯ, либо Жертву Объект, либо Злодея.
Зои делают искусственное оплодотворение от неизвестного донора
Сюжетная ТОЧКА 2.
Мы видим изъян ГЕРОЯ, связанный с ОБЪЕКТОМ и совпадающий с ТЕМОЙ фильма
Ничего серьезного с парнями у нее не получается.
Сюжетная ТОЧКА 3.
Злодей или кто-то, либо что-то символизирующее Злодея. Тут может быть, либо его злодеяние, либо результат его злодеяния.
Знакомый Зои отказывается стать отцом ее ребенка, так как он «сейчас как раз на пике своей сексуальности и хочет уложить еще массу женщин в постель, прежде чем завести детей».
Сюжетная ТОЧКА 4.
Отражатель, отклоняющий ГЕРОЯ от решения его Проблемы или его Цели.
Работники магазина против ее поступка, как и подруга, которая пугает ее ужасами беременности.
Сюжетная ТОЧКА 5.
Побудительное СОБЫТИЕ. СОБЫТИЕ, эмоционально вовлекающее ГЕРОЯ и меняющее мир ГЕРОЯ навсегда. Или ТАЙНА, которая будоражит ГЕРОЯ.
Зои случайно встречает на рынке Стэна. Он ей нравится и ей нравится то чем он занимается - продает сыры
.
Сюжетная ТОЧКА 6.
Цель ГЕРОЯ как связь с Объектом и/или любовным интересом. Проблема ГЕРОЯ становиться ясной аудитории. Диалог к ГЕРОЮ о его Проблемах. Связан с точкой №2.
Зои признается, что Стэн никто и она не хочет не с кем быть.
Сюжетная ТОЧКА 7.
Появление Союзника, помогающего ГЕРОЮ покидать его обыкновенный мир.
Стэн приглашает Зои на ужин и очаровывает ее, так, что она не может больше жить так как жила.
Сюжетная ТОЧКА 8.
Колебание ГЕРОЯ: сделать ли ему шаг за пределы своего мира (к своей цели/к Объекту) или продолжить жить обычной жизнью. Отказ от приключения.
Зои делает тест но ее собака съедает тест.
Сюжетная ТОЧКА 9.
Если ГЕРОЙ не сделал шаг в точке № 8, то Судьба заставляет его сделать здесь. Или он делает его под влиянием эмоции. Или когда Злодей или Отражатель угрожают ему эмоционально.
Собаку выворачивает и Зои видит, что тест положителен.
Сюжетная ТОЧКА 10.
Чувственная связь между ГЕРОЕМ и Объектом или серьезность угрозы для Жертвы здесь уже совершенно определенны.
Доктор подтверждает что Зои беременна.
Сюжетная ТОЧКА 11.
Отражатель или Злодей угрожают забрать Объект у ГЕРОЯ.
И бабушка и подруга предполагают, что Стэн может оказаться полным ничтожеством.
Сюжетная ТОЧКА 12.
ГЕРОЙ решает спасти Объект.
Зои решает провести со Стэном выходные и едет на его ферму.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОПРОС: Сможет ли Зои забеременев не упустить мужчину своей мечты?
выводы: остается только порадоваться за американских сценаристов, которые с такой «легкостью» строят такие «легкие» комедии, которых, увы, ох как не хватает нашему кино.
Поэтому нам остается учиться и еще раз учиться у них, веря, что придет наше время.
Дмитрий Просуков @2014

Комментариев нет:

Отправить комментарий