среда, 16 июля 2014 г.

Почему люди будут смотреть кино всегда?

Сначала давайте выясним, для чего нам, в рамках этого блога, нужен ответ на данный вопрос.
Ясно, одно: понимая, зачем люди приходят в кино, мы сможем точнее выстраивать наш сценарий.

Итак, чего ждет зритель, когда свет в зале выключается? Есть множество вариантов, от возможности через "окно" экрана побывать в другом мире, до места, где можно выпить с друзьями. Я не буду утомлять Вас догадками. Люди приходят сюда расставаться со своими страхами.
Для начала вернемся к Дж. Кэмпбэлу и вспомним, что прародителем Блокбастера стали сказки, которые все мы слышали в детстве. Сказка, это то, что естественным путем сформировалось человечеством, для защиты человека от реальности. Да, да. Человеку нужна защита от реальности. В детстве, нас, в большинстве своем, защищают родители, но когда мы становимся взрослыми - мир обрушивается на нас и все, что нам рассказывали о мире в детстве (сказки), оказывается неким идеализированным миром, который совершенно не таков.
Блокбастер, как и сказка, на время просмотра, избавляет зрителя от страхов, которые несет им Реальность. Придя в кино, человек погружается в мир своих грез, тот, где к девочкам приезжает сказочный принц на белом коне, а мальчики становятся героями сражений.


  1. Конфликт.

    Конфликт, это то, чем пропитана вся наша жизнь и с самой первой секунды в этом мире, человек вступает в свой первый конфликт - до рождения ему не нужно пользоваться легкими, и вдруг он оказывается в мире, где нужно дышать. Ребенок начинает плакать и это первый из череды конфликтов, бесконечная цепь которых, проходит через всю его жизнь. В реальности человек всячески избегает конфликта, хотя, там где его нет - нет истории, но как раз благодаря конфликту Вам было интересно читать историю о ребенке, изложенную выше. Поэтому зрители хотят видеть конфликты, которыми будет напичкана история.
  2. В фильме все поступки, всех персонажей обязаны быть логичными.И это грандиозное отличие от жизни, где люди запросто могут действовать иррационально, что-то забывать, действовать не подумав, отдаваться на волю случая. Каждый с этим прекрасно знаком. А теперь вспомните, какое сильное разочарование испытываешь, если кто-то в фильме сделал что-то нелогично или авторы забыли о каком то связующем звене и персонаж действует "просто так". Все возмущены, замечая такую нестыковку. Так и хочется воскликнуть - "Как в жизни!".
  3. Фильм заканчивается хорошо. Герой победил и жив.
    На самом деле нет, в конце каждой жизни (иначе фильма), все заканчивается полным разрушением мира Героя (здесь каждого человека) и уходом того, что он любил больше всего - родных, друзей и любимых - вместе с его смертью. 
  4. Женщина Героя. Это обязательно любовь всей жизни Героя - единственная. Точное и единственно-возможное попадание в цель. 
    Конечно же в реальности все не так. С кинозвездами живут не многие. Почти никто не чувствует всепоглощающей любви, а со временем, влечение превращается, в лучшем случае, в привычку. Принцы превращаются в хамов с пивными животами, а принцессы становятся брюзжащими, неухоженными тетками.
  5. Цель, к которой движется Герой.
    Если в Акте 1 цель Героя так и не становится ясна зрителю (например в куче американской классики, снятой до 80-х годов, таких как "Касабланка" и даже вестернах "Буч Кэсседи и Санденс Кид"), то такой фильм теперь уже нет желания смотреть - и здесь опять восклицают - "Что, они, как в жизни! Чего им, в конце концов нужно?" Дело в том, что в Реальности, цель человека (даже сиюминутная цель; о цели жизни - в следующем пункте) чаще всего не ясна, не только окружающим, но даже ему самому. В фильмах, выстроенных по структуре Блокбастера, Акт 1 обязан дать понять, чего хочет Герой, иначе это артхаус или просто неумело написанный сценарий.
  6. Катарсис.
    Надеюсь все читатели знают, что катарсис, это не только кульминация и не только очищение. Напомню, что главная функция катарсиса - это выражение смысла произведения (см. Аристотель "Поэтика"). Если Герой жертвует собой, он умирает ради благого дела: ради защиты любимой, либо он заражает себя смертельным вирусом, который спасет миллионы людей. В реальной жизни, человек, чаще всего умирает, так и не поняв, зачем он жил, чаще всего дряхлым стариком, который всем надоел и который не может самостоятельно пойти в туалет. Так вот, как известно, жизнь и смерть человека, в большинстве случаев не имеет смысла, но каждому человеку хочется думать, что он живет ради какой то цели, делает какое-то важное дело. Это с особой силой ощущаешь, когда близкий или знакомый человек уходит неожиданно... Так вот кино, обычно четко определяет цель Героя - как дело его жизни и мы идем в кинотеатр, чтобы поставить себя на его место. 


Каждый человек стремится увидеть вместо действительности то, что успокаивает его, нечто придуманное, то, что внушает ему общество и родители с самого детства, и то, каким он видит себя и окружающий мир в своих мечтах - думаю, что благодаря этому Блокбастер будет существовать всегда!
Дмитрий@Просуков

Комментариев нет:

Отправить комментарий