вторник, 17 ноября 2009 г.

2012

2012-2009-11-17-21-56.png
режиссер: Роланд Эмерих

Общее впечатление о конструкции сценария: абсолютный Блокбастер, развитие и формирование которого нельзя было строить иначе как по рассматриваемой здесь системе. Несмотря на огромное количество побочных линий, линия Главного ГЕРОЯ и его борьба за спасение собственной семьи, выстроена очень четко. Классическая схема развития событий позволяет наиболее быстро для зрителя сопоставить самого себя с ГЕРОЕМ и его обыкновенной семьей.




ЧЕТЫРЕ ВОПРОСА

Кто Главный ГЕРОЙ? - Джексон Кертис.

Что он пытается совершить? -
ГЛОБАЛЬНАЯ: спасти остатки человечества от гибели
ПЕРСОНАЛЬНАЯ: спасти семью
ЛИЧНАЯ: вернуть себе любовь и уважение детей и жены

Кто пытается остановить его? - Стихия и Правительство

Что случиться если ГЕРОЙ проиграет? - Джексон погибнет, семья погибнет, остатки человечества погибнут


ЧЕТЫРЕ АРХЕТИПА

СИРОТА - Джексон сирота - его жена живет с другим мужчиной, который к тому же нравится его детям. После неудачной поездки на природу и дети и жена еще хуже относятся к нему. Однако ему удается спасти детей, жену и ее нового мужа от смерти в своем городе.

СТРАННИК - Джексон и его семья улетают на самолете из разрушенного города и пытаются понять, что делать дальше: как им убежать от стихии и где находятся спасительные Ковчеги.

ВОИН - Когда Джексона и его семью не пускают на Ковчег, Джексон начинает сражаться за жизнь своей семьи.

МУЧЕНИК - Когда трос накручивается на вал механизма, закрывающего двери Ковчега, Джексон жертвует собой, ныряет, чтобы освободить механизм и спасти всех, находящихся в ковчеге.

12 сюжетных точек Акта 1
(смотрим ссылку на Главу, описывающие эти точки в общих чертах).
http://dmitryprosukov.blogspot.com/2009/10/1-1-27.html

Сюжетная ТОЧКА 1.
Мы встречаем либо ГЕРОЯ, либо Жертву Объект, либо Злодея.

Джексон опаздывает, спешит и приезжает за детьми, чтобы провести с ними время на природе

Сюжетная ТОЧКА 2.
Мы видим изъян ГЕРОЯ, связанный с ОБЪЕКТОМ и совпадающий с ТЕМОЙ фильма

Его собственные дети не очень хорошо к нему относятся

Сюжетная ТОЧКА 3.
Злодей или кто-то, либо что-то символизирующее Злодея. Тут может быть, либо его злодеяние, либо результат его злодеяния.

Джексон и дети видят исчезнувшее и кипящее озеро (результат действия Злодея-Стихии).

Сюжетная ТОЧКА 4.
Отражатель, отклоняющий ГЕРОЯ от решения его Проблемы или его Цели.

Военные (Отражатели) берут их в плен и объясняют исчезновение озера нестабильностью места.

Сюжетная ТОЧКА 5.
Побудительное СОБЫТИЕ. СОБЫТИЕ, эмоционально вовлекающее ГЕРОЯ и меняющее мир ГЕРОЯ навсегда. Или ТАЙНА, которая будоражит ГЕРОЯ.

Дети Джексона играют и веселятся, когда становится понятно, что все начинается.

Сюжетная ТОЧКА 6.
Цель ГЕРОЯ как связь с Объектом и/или любовным интересом. Проблема ГЕРОЯ становиться ясной аудитории. Диалог к ГЕРОЮ о его Проблемах. Связан с точкой №2.

Сын, закрывая от Джексона палатку, говорит ему, что он не является их семьей.

Сюжетная ТОЧКА 7.
Появление Союзника, помогающего ГЕРОЮ покидать его обыкновенный мир.

Джексон знакомится с радиоведущим Чарли Фростом (Союзник), который объясняет что скоро произойдет с планетой.

Сюжетная ТОЧКА 8.
Колебание ГЕРОЯ: сделать ли ему шаг за пределы своего мира (к своей цели/к Объекту) или продолжить жить обычной жизнью. Отказ от приключения.

Джексон не верит и уходит из вагончика Чарли Фроста.

Сюжетная ТОЧКА 9.
Если ГЕРОЙ не сделал шаг в точке № 8, то Судьба заставляет его сделать здесь. Или он делает его под влиянием эмоции. Или когда Злодей или Отражатель угрожают ему эмоционально.

Джексон привозит детей к жене и их отчиму и ему печально, что он-то один. Под влиянием этой эмоции, трещины под машиной и заявлением детей русского олигарха, что у них есть билеты на большой корабль, Джексон вспоминает слова Чарли Фроста и решает, что надо спасать семью (для этого он договаривается с пилотом, а сам мчится за семьей).

Сюжетная ТОЧКА 10.
Чувственная связь между ГЕРОЕМ и Объектом или серьезность угрозы для Жертвы здесь уже совершенно определенны.

В доме его семьи (Объект) начинается землетрясение.

Сюжетная ТОЧКА 11.
Отражатель или Злодей угрожают забрать Объект у ГЕРОЯ.

Джексон со своей семьей на лимузине мчатся по разваливающемуся городу к самолету

Сюжетная ТОЧКА 12.
ГЕРОЙ решает спасти Объект.

Джексон сажает семью в самолет и они вылетают из города.


ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОПРОС.Сможет ли Джексон и его семья остаться в живых, смогут ли понять куда им лететь и удастся ли им спастись вместе со всем человечеством?

выводы: к концу Акта 1 нам все понятно: ясно, кто Герой, кто Объект, кто Злодей. Ясны их цели. Все ставки сделаны. Однако удержать внимание без заданных рекламой визуальных обещаний было сложно, т.к. Главный ГЕРОЙ (Джексон) появляется только на 12-ой минуте. При этом Акт 1 заканчивается аж на 48-ой минуте! Оставим обсуждение необходимости дополнительных сюжетных линий и дополнительных персонажей критикам, но похоже, что без них (только на основе истории Главного ГЕРОЯ), масштаб фильма не достиг необходимых размеров.


замечание: интересно, что неожиданно начинаешь переживать за судьбу герлфренд русского олигарха, хотя она не является Героем. А дело в том, что она попросту хорошо относится к своей собачке!, которую в последствии еще и спасает (см. Главу о том как сделать Героя симпатичным), не смотря на грозящую ей самой опасность!
Дмитрий@Просуков 

Комментариев нет:

Отправить комментарий