четверг, 4 февраля 2010 г.

Как учился Дж. Кэмерон

Практически каждый фильм Джеймса Кэмерона, снятый им принес  коммерческий, а следовательно зрительский успех. Более того,сценарии ко всем своим фильмам он написал сам. В чем же его секрет? Это становится ясно из статьи, опубликованной за замечательном сайте mir3d.ru. Вот ссылка на статью.
avatar_james_cameron_on_set
Кратко отмечу главное (что касается тематики данного блога). Выдержка из статьи: "...Прочитав книгу Сида Филда «Сценарий», он (Кэмерон) понял, что искусство и технологии - все это совмещено в сценарии, поэтому начал тренироваться в писательстве. Он вместе с парой друзей написал сценарий к короткометражке под названием «Ксеногенез». Троица взяла на прокат камеру с набором объективов, купила пленку и арендовала студию...".
Кстати вот ссылка на этот фильм.
В книге Сида Филда «Сценарий», содержится огромная часть информации, представленной и структурированной в этом блоге.
К большому счастью эту книгу уже давно можно найти в сети на русском языке.
Кстати, знанием структуры сценария владеет также бывшая жена Кэмерона - Кэтрин Бигелоу, которой, он по-видимому, передал часть своих знаний. На ее счету немало знаменитых и замечательных картин и во всех чувствуется направляющая рука Кэмерона (“На гребне волны”, “К-19”, “Повелитель бури”).
… и все таки разбираться в структуре сценария надо….
Отмечу также, что глядя на дебютный фильм Кэмерона понятно,что человек не только одержимо хочет снимать кино, но и владеет современными технологиями: именно благодаря им (технологиям) созданы все его картины. Тем же путем идет и Т. Бекмамбетов.
Однако одних технологий все же мало. На съемочной площадке порой становится ясно, что фильм может снимать один оператор, без режиссера – вот текст, вот актер – Мотор!
Та же беда и с клипмейкерами. Уже давно ясно, что ни из одного нашего клипмейкера хороший режиссер не получился – правильно -они не знают как удержать единую структуру сценария на протяжении полутора часов. Здесь не надо ставить два часа свет и сидеть с умным лицом перед монитором. Здесь надо стоять около актеров (посмотрите любые съемки Клинта Иствуда или на худой конец Бергмана) и направлять актеров, исходя из сценарной структуры и т.д. и т.п.
Товарищи режиссеры, сценаристы и продюсеры читайте этот блог и учитесь вместе со мной.
Дмитрий Просуков @2014

Комментариев нет:

Отправить комментарий