суббота, 10 апреля 2010 г.

БИТВА ТИТАНОВ

clash%2Bof%2Bthe%2Btitans-2010-04-11-10-42.png

режиссер: Луи Летерье


Общее впечатление о конструкции сценария: мифологическая история напичкана “мифологическими” же ходами, на которых строится БЛОКбастерная структура построения фильмов этого жанра.
Итак попробуем разобраться в них. (Забегая вперед, скажу, что почти каждый БЛОК будет Вам знаком из одного очень известного фильма уже описанного мною ранее).




ЧЕТЫРЕ ВОПРОСА

Кто Главный ГЕРОЙ? - Персей

Что он пытается совершить? -

ГЛОБАЛЬНАЯ: защитить город Аргос от Аида
ПЕРСОНАЛЬНАЯ: спасти Андромеду
ЛИЧНАЯ: принять что он не просто человек, а сын Зевса и что он обязан пользоваться этим своим преимуществом.

Кто пытается остановить его? - Аид.

Что случиться если ГЕРОЙ проиграет? - Аргос будет стерт с лица земли, Андромеда погибнет, он сам погибнет.

ЧЕТЫРЕ АРХЕТИПА

СИРОТА - будучи и так сиротой (его находят в ящике посреди моря рядом с мертвой матерью), Персей теряет своих приемных родителей и сестер.

СТРАННИК - Персей узнает от Аида, что он сын Зевса и отправляется в путешествие со своими новыми спутниками, чтобы понять как можно победить Аида.

ВОИН - когда все спутники Персея погибают, он понимает, что обязан пользоваться дарами Зевса и начинает сражаться с помощью подаренного ему меча, а также пользоваться всеми благами дарованными ему как полубогу.

МУЧЕНИК - когда все бегут от чудовища, появившегося из океана, Персей останавливает его с помощью головы Медузы.



12 сюжетных точек Акта 1
(смотрим ссылку на Главу, описывающие эти точки в общих чертах).
http://dmitryprosukov.blogspot.com/2009/10/1-1-27.html

Сюжетная ТОЧКА 1.
Мы встречаем либо ГЕРОЯ, либо Жертву Объект, либо Злодея.

Персея находят в ящике посреди моря, рядом с мертвой матерью.

Сюжетная ТОЧКА 2.
Мы видим изъян ГЕРОЯ, связанный с ОБЪЕКТОМ и совпадающий с ТЕМОЙ фильма

Персей, еще будучи мальчиком говорит своему приемному отцу, что у него нет семьи, но тот говорит ему, что он послан Богами и у него есть свое предназначение.

Сюжетная ТОЧКА 3.
Злодей или кто-то, либо что-то символизирующее Злодея. Тут может быть, либо его злодеяние, либо результат его злодеяния.

Персей и его семья видит как воины Аргоса ломают и опрокидывают статую Зевса в море. Появляется Аид и вместе с солдатами погибает корабль Персея и вся его семья.


Сюжетная ТОЧКА 4.
Отражатель, отклоняющий ГЕРОЯ от решения его Проблемы или его Цели.

Аид просит разрешения у Зевса наказать людей за неповиновение. Зевс соглашается.


Сюжетная ТОЧКА 5.
Побудительное СОБЫТИЕ. СОБЫТИЕ, эмоционально вовлекающее ГЕРОЯ и меняющее мир ГЕРОЯ навсегда. Или ТАЙНА, которая будоражит ГЕРОЯ.

Персей попадает в дворец к царю, который восхваляет выживших победителей, бросивших вызов богам, среди которых находится Персей. Андромеда подносит кубок Персею (Побуждающее событи).


Сюжетная ТОЧКА 6.
Цель ГЕРОЯ как связь с Объектом и/или любовным интересом. Проблема ГЕРОЯ становиться ясной аудитории. Диалог к ГЕРОЮ о его Проблемах. Связан с точкой №2.

Царица говорит, что они (их семья) и есть Боги, и даже лучше богов и ее дочь (Андромеда - Объект) красивее самой Афродиты. Появляется Аид.


Сюжетная ТОЧКА 7.
Появление Союзника, помогающего ГЕРОЮ покидать его обыкновенный мир.

Когда Персей хочет броситься на Аида, появляется Ио и останавливает его.


Сюжетная ТОЧКА 8.
Колебание ГЕРОЯ: сделать ли ему шаг за пределы своего мира (к своей цели/к Объекту) или продолжить жить обычной жизнью. Отказ от приключения.

Персея бьют. Однако он не признает, что он полубог.


Сюжетная ТОЧКА 9.
Если ГЕРОЙ не сделал шаг в точке № 8, то Судьба заставляет его сделать здесь. Или он делает его под влиянием эмоции. Или когда Злодей или Отражатель угрожают ему эмоционально.

Царь просит его помочь им, но Персей говорит, что он простой человек.



Сюжетная ТОЧКА 10.
Чувственная связь между ГЕРОЕМ и Объектом или серьезность угрозы для Жертвы здесь уже совершенно определенны.

Человек из свиты короля говорит, что лучшее решение - принести в жертву Андромеду. Андромеда говорит, что никто не должен страдать из-за нее.


Сюжетная ТОЧКА 11.
Отражатель или Злодей угрожают забрать Объект у ГЕРОЯ.

Драко (кажущийся Отражатель) говорит, что он сможет укрыть Андромеду. Персей говорит, что справиться с Аидом человек не сможет.


Сюжетная ТОЧКА 12.
ГЕРОЙ решает спасти Объект.

Ио рассказывает Персею историю его рождения и говорит о цели ради которой он был рожден: убить чудовище Аида, тем самым ослабив самого Аида. Персей говорит что он хочет отомстить Аиду.


ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОПРОС: Сможет ли Персей узнать как победить Аида, спасти Аргос, Андромеду и понять кто он сам - полубог или простой человек.

выводы: интересно смотреть как эта “мифологическая” история как в зеркале повторяет историю Дж. Лукаса из “Звездных войн - IV”, точнее все дела с убийством приемных родителей, неверием в обладание им самим сверхъестественной силой, дальнейшей борьбой с тем, что осталось от настоящего отца и возвращению к своему первоначальному облику, когда сын убивает его!
Вот лучший пример БЛОЧНОГО строения фильма. Советую пересмотреть оба этих фильма с указанной мною точки зрения и перечитать заново статью в которой я разбирал “Звездные войны - IV”.

P.S. Интересно было видеть, что сценаристы в Акте 1 совсем не позаботились о том, чтобы мы полюбили Андромеду (пункт, как заставить сопереживать ГЕРОЮ), однако с помощью 10-ти секундного эпизода в Акте 2 они с легкостью волшебников совершили эту “непосильную” подчас для русского кино задачу. Да, да! Она просто на просто собственноручно кормит “голодных” детей!
Дмитрий Просуков @2014

3 комментария:

  1. Дмитрий, предлагаю разобрать отличный сценарий Little Miss Sunshine. Будет интересно почитать твой анализ. Желательно все акты.

    Я его разобрал (по несколько другой структурной схеме) и был удивлен, насколько точно (вплоть до рекомендуемых минут — напр. точка невозврата со смертью дедушки точно в середине фильма) все раскладывается по лекалу.

    И при этом, самое интересное-то, что этот фильм считается «независимым» и «неголливудским» :)
    Плюс, сценарий получил оскара.

    ОтветитьУдалить
  2. Ок. Можете почитать мой разбор этого прекрасного фильма - Маленькая мисс Счастье http://dmitryprosukov.blogspot.ru/2010/04/blog-post_22.html

    ОтветитьУдалить
  3. Этот фильм не спасла никакая структура, еле досмотрел эту бредятину.

    ОтветитьУдалить