четверг, 22 апреля 2010 г.

Маленькая мисс счастье

Благодаря Анонимному посетителю моего блога, мне посчастливилось посмотреть прекрасный фильм “Маленькая мисс счастье”. Далее будет представлен разбор этого фильма.
LittleMissSunshine_thumb-2010-04-23-01-34.jpg
режиссеры: Джонатан Дэйтон и Валери Фэрис
Общее впечатление о конструкции сценария:  запутанная схема, без явно выделенного главного ГЕРОЯ. Как и в “Семи самураях” кажется, что вся группа ГЕРОЕВ является единым ГЕРОЕМ, однако это и так и не так одновременно.
Кроме того, здесь нет явного ПРОТИВНИКА главного ГЕРОЯ: здесь его роль играют Обстоятельства и Ситуация.


ЧЕТЫРЕ ВОПРОСА:
Кто Главный ГЕРОЙ? – Ричард Хувер. Семья.

Что он пытается совершить?ГЛОБАЛЬНАЯ: Сделать все,чтобы Олив попала на конкурс Маленькая мисс Счастье
ПЕРСОНАЛЬНАЯ: наладить отношения в семье.
ЛИЧНАЯ: поверить,что надо не только говорить, но также и действовать, не смотря ни на что.

Кто пытается остановить его? - Обстоятельства.
Что случиться если ГЕРОЙ проиграет? – Если Олив не попадет на конкурс, что будет для нее фигуральной смертью, фигуральной смертью станет эта ситуация и для ее отца Ричарда Хувера, и для всей семьи также.

ЧЕТЫРЕ АРХЕТИПА:СИРОТА – все в  семье Хуверов показаны как СИРОТЫ: никто их не понимает. Самое тяжелое положение у Ричарда, которого с его Теорией вообще никто в серьез не воспринимает, в том числе и собственная семья.
СТРАННИК – Семья отправляется в далекое путешествие на стареньком автобусе. Они пытаются понять как можно сосуществовать друг с другом и как  доехать до места проведения конкурса.
ВОИН – когда дедушка умирает, кажется, что все идет ко дну и на конкурс они попасть не смогут, однако Ричард решает выкрасть тело дедушки из морга и любой ценой добраться до места проведения конкурса.
МУЧЕНИК - когда все понимают что у Олив нет шансов на выигрыш, ей все же дают возможность выступить и она удивляет публику.

12 сюжетных точек Акта 1.(смотрим ссылку на Главу, описывающие эти точки в общих чертах). http://dmitryprosukov.blogspot.com/2009/10/1-1-27.html
Сюжетная ТОЧКА 1. Мы встречаем либо ГЕРОЯ, либо Жертву Объект, либо Злодея.Видим семью неудачников. Главный из низ отец семейства Ричард, который работает над теорией как добиться Успеха, однако его аудиторией являются только лишь школьники.
Сюжетная ТОЧКА 2. Мы видим изъян ГЕРОЯ, связанный с ОБЪЕКТОМ и совпадающий с ТЕМОЙ фильмаНикто в семье не воспринимает теорию Ричарда – отчего все плохо к нему относятся (становится ясно за завтраком). В семье никто не воспринимает друг друга серьезно.
Сюжетная ТОЧКА 3. Злодей или кто-то, либо что-то символизирующее Злодея. Тут может быть, либо его злодеяние, либо результат его злодеяния.Стэн Гросман – человек, который обещал продвигать идею Ричарда, ему не перезванивает.
Сюжетная ТОЧКА 4. Отражатель, отклоняющий ГЕРОЯ от решения его Проблемы или его Цели.Дедушка, который мешает жить всему семейству. Френк рассказывает историю своего неудачного самоубийства. Ричард, вечно лезет ко всем со своей теорией. (Здесь все сами себе ОТРАЖАТЕЛИ).
Сюжетная ТОЧКА 5. Побудительное СОБЫТИЕ. СОБЫТИЕ, эмоционально вовлекающее ГЕРОЯ и меняющее мир ГЕРОЯ навсегда. Или ТАЙНА, которая будоражит ГЕРОЯ.Олив и вся семья узнают, что она может принять участие в конкурсе Маленькая мисс Счастье.
Сюжетная ТОЧКА 6. Цель ГЕРОЯ как связь с Объектом и/или любовным интересом. Проблема ГЕРОЯ становиться ясной аудитории. Диалог к ГЕРОЮ о его Проблемах. Связан с точкой №2.Это сообщение, все для девочки, это ее шанс, это ее мечта – вырваться и не стать неудачником как все окружающие. Она уже собирается ехать.
Сюжетная ТОЧКА 7. Появление Союзника, помогающего ГЕРОЮ покидать его обыкновенный мир.Мать сделает все, чтобы дочь участвовала в конкурсе.
Сюжетная ТОЧКА 8. Колебание ГЕРОЯ: сделать ли ему шаг за пределы своего мира (к своей цели/к Объекту) или продолжить жить обычной жизнью. Отказ от приключения.Семья не может поехать по причине того, что все деньги заняты на разработку Теории Ричарда.
Сюжетная ТОЧКА 9. Если ГЕРОЙ не сделал шаг в точке № 8, то Судьба заставляет его сделать здесь. Или он делает его под влиянием эмоции. Или когда Злодей или Отражатель угрожают ему эмоционально.
Есть вариант ехать на старом микроавтобусе. Вся семья, кроме Дуэйна готова ехать и тогда Ричарду ничего не остается, чтобы согласится. Дело за Дуэйном. Мать обещает дать согласие на его поступление в летную школу. Семья готова ехать.
Сюжетная ТОЧКА 10. Чувственная связь между ГЕРОЕМ и Объектом или серьезность угрозы для Жертвы здесь уже совершенно определенны.Отец говорит, что для того, чтобы победить Олив не должна есть мороженое. Однако ей очень хочется и она не может сдержаться. Угроза здесь – то, что девочка толстая и не очень красивая.
Сюжетная ТОЧКА 11. Отражатель или Злодей угрожают забрать Объект у ГЕРОЯ.Машина ломается, однако механик говорит, что они могут трогаться с места толкая машину.
Сюжетная ТОЧКА 12. ГЕРОЙ решает спасти Объект.Семья пробует, толкает и отправляется теперь уже в опасное путешествие.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОПРОС: Сможет ли семья доехать и выиграет ли Олив конкурс?

выводы: возможно структура ГЕРОЯ здесь такова – все мужчины семьи – ГЕРОЙ (составной) и это имеет место быть, т.к. они все – отец, сын (пусть и приемный) и дед. Мать – Союзник. Олив – Объект, который нужно защитить, поддержать и проч.
Очень сложно по структуре и не по голливудски, однако семья отправляется в путешествие на 33 минуте (уже на сломанной машине).
Дмитрий Просуков @2013

2 комментария:

  1. Дмитрий, спасибо за разбор. В прошлом комменте забыл представиться.

    Поспорю с тобой немного :)
    Герой коллективный, на мой взгляд. Разные члены семьи, как представители такого героя, задействованы в разных драматических событиях, но это один «герой». У них одна цель. Они все вместе изменяются к концу фильма, примиряются с собой и между собой. Их главный антагонист — они сами плюс некие обстоятельства, силы антагонизма, так сказать. Отец чаще действует, но, например, провоцирующее событие завязано на девочке, а кризис в конце второго акта выражает брат. Такие разные «головы» одного героя.

    И по первому акту — он раньше заканчивается, так что всё тютелька в тютельку, по-моему.
    Поворотной точкой перехода во второй акт является решение ехать. Отец говорит об этом на 20-какой-то минуте. Фильм идет 100 минут, так что — идеально :)

    А мороженное, кстати, — это же прямо «пните собаку» типичное. Точнее «пните маленькую девочку». Как максимально «низко» может проявить себя антагонист (они сами себе антагонисты и в этот момент так проявил себя как раз отец) в рамках этой истории? Конечно, обидеть ребенка.

    ОтветитьУдалить
  2. По поводу конца Акта 1 у меня тоже была такая мысль.
    Однако я считаю, что сломаная машина дает необходумую дозу сложности путешествия, без которой это была бы обычная поездка семьи на машине.
    По этому, по поводу окончания первого Акта я остаюсь при своем мнении. СО всем остальным согласен.

    С Уважением
    Дмитрий Просуков

    ОтветитьУдалить