пятница, 28 сентября 2012 г.

Люди в черном 3

will-smith-josh-brolin-men-in-black-3-2012-09-26-11-02.jpg
Посмотрим как строится сценарий, на который продюсеры не побоялись потратить 225 миллионов долларов.
При производственном бюджете (без затрат на рекламу) $225 million, картина заработала в мировом прокате $624,026,776 - информация сайта BoxOfficeMojo.
режиссер: Barry Sonnenfeld
жанр: 3D (это теперь тоже жанр), экшн, комедия, адаптация комикса, путешествие во времени (тоже жанр), научно-фантастическая комедия (Sci-Fi Comedy)
Общее впечатление о конструкции сценария: структура картины идеально вписывается в Правила изложенные в данном блоге.


ЧЕТЫРЕ ВОПРОСА.
Кто Главный ГЕРОЙ? – агент Джей (Уил Смит)
Что он пытается совершить? -
ГЛОБАЛЬНАЯ: спасти Землю от вторжения Боглодитов
ПЕРСОНАЛЬНАЯ: спасти Кея от гибели в прошлом
ЛИЧНАЯ: найти причину «отцовского» отношения Кея к нему
Кто пытается остановить его? – Боглодит Борис-животное.
Что случиться если ГЕРОЙ проиграет? – Джей не поймет природы их с Кеем. Если Борис убьет Кея в 1969 году, то он не будет существовать в настоящем и не сможет установить защиту Земли от вторжения Боглодитов.
jemaine-clement-boris-men-in-black-3-2012-09-26-11-02.jpg
ЧЕТЫРЕ АРХЕТИПА.
СИРОТА – Джей не очень понимает Кея - их общение сложно. Джей живет один, и Кей - его единственный друг. Когда Кей исчезает - Джей остается совсем один и он должен спасти Кея. К тому же смерть Кея в прошлом грозит отсутствием защиты Земли от вторжения Боглодитов. Когда Джей готовиться совершить «прыжок» в прошлое - вторжение уже начинается.
СТРАННИК – Джей пытается освоиться в 1969 году, найти контакт с Кеем из прошлого (Джош Бролин) и вместе найти защиту от Боглодитов.
ВОИН – когда появляется второй Борис - из Будущего - Джею и Кею приходится очень тяжело - даже с одним Борисом справиться очень сложно.
МУЧЕНИК – тот, кто готов пожертвовать всем – получает ВСЕ - вот девиз этой части: сначала Джей жертвует собой, получая смертельные иглы от Бориса, затем Кей прыгает на нос ракеты во время финального отчета, чтобы установить аркнет для защиты Земли. В конце полковник (отец Джея), защищает Кея, принимая выстрел Бориса на себя - все эти три ЖЕРТВЫ - помогают Героям одержать окончательную победу.
barry-sonnenfeld-josh-brolin-will-smith-men-in-black-3-2012-09-26-11-02.jpg
12 СЮЖЕТНЫХ ТОЧЕК Акта 1.
/разбиваем на блоки АКТ 1 - смотрим Главу, описывающую эти точки в общих чертах/
Сюжетная ТОЧКА 1. Мы встречаем либо ГЕРОЯ, либо Жертву/ Объект, либо Злодея.
Борис -животное (Злодей) бежит из Лунной тюрьмы, в которой находился 40 лет.
Сюжетная ТОЧКА 2. Мы видим изъян ГЕРОЯ, связанный с ОБЪЕКТОМ и совпадающий с ТЕМОЙ фильма.
Агенты Джей и Кей не понимают друг друга. Джей очень переживает из-за этого. Кей старый сварливый, бесчувственный сухарь - изъян Героя в том - что Джей любит Кея и ждет от их общения и работы - взаимопонимания.
Сюжетная ТОЧКА 3. Злодей или кто-то, либо что-то символизирующее Злодея. Тут может быть, либо его злодеяние, либо результат его злодеяния.
Борис приходит к человеку, который отправляет его в прошлое, чтобы убить Кея, прежде чем он отсечет Борису руку и установит аркнет над Землей.
Сюжетная ТОЧКА 4. Отражатель, отклоняющий ГЕРОЯ от решения его Проблемы или его Цели.
Люди Бориса и сам Борис пытаются убить Джея и Кея в китайском ресторане. После неудачи, Борис говорит Кею - ты еще не знаешь, но ты уже мертв. Кей говорит что надо было убить Бориса а не арестовывать - и то что он на свободе - очень серьезно. Джей пытается найти досье на арест Бориса Кеем в 1969 году - но часть информации засекречена.
Сюжетная ТОЧКА 5. Побудительное СОБЫТИЕ. СОБЫТИЕ, эмоционально вовлекающее ГЕРОЯ и меняющее мир ГЕРОЯ навсегда. Или ТАЙНА, которая будоражит ГЕРОЯ.
Что то происходит и Кей исчезает вместе со своей квартирой.
Сюжетная ТОЧКА 6. Цель ГЕРОЯ как связь с Объектом и/или любовным интересом. Проблема ГЕРОЯ становиться ясной аудитории. Диалог к ГЕРОЮ о его Проблемах. Связан с точкой №2.
Утром никто не знает об агенте Кее в управлении. Джей пытается найти Кея. Эта точка показывает, что Джей очень любит Кея и он важен для него, несмотря на все неприятности между ними.
Сюжетная ТОЧКА 7.Появление Союзника, помогающего ГЕРОЮ покидать его обыкновенный мир.
Агент О. (Союзник) объясняет, что Кей попал во временной разлом - и это говорит о том, что Борис смог вернуться в прошлое и изменить ход истории: для того чтобы убить Кея, который построил систему защиты от Боглодитов (планета Бориса) и уничтожил всю его злобную расу.
Сюжетная ТОЧКА 8.Колебание ГЕРОЯ: сделать ли ему шаг за пределы своего мира (к своей цели/к Объекту) или продолжить жить обычной жизнью. Отказ от приключения.
Теперь, иза прошлого изменилось настоящее - у Земли нет защиты от Боглодитов и Кей мертв. Джею нужно переместиться во времени, чтобы исправить ситуацию, но он не верит, что это возможно - иначе агенту его статуса сообщили бы об этом.
Сюжетная ТОЧКА 9. Если ГЕРОЙ не сделал шаг в точке № 8, то Судьба заставляет его сделать здесь. Или он делает его под влиянием эмоции. Или когда Злодей или Отражатель угрожают ему эмоционально.
Джей отправляется к человеку, который может переместить его в прошлое
Сюжетная ТОЧКА 10. Чувственная связь между ГЕРОЕМ и Объектом или серьезность угрозы для Жертвы здесь уже совершенно определенны.
Чтобы переместиться во времени Джею нужно прыгнуть с небоскреба. "Ты наверно очень любишь этого парня, если делаешь это" - говорит ему человек, который отправляет его.
Сюжетная ТОЧКА 11. Отражатель или Злодей угрожают забрать Объект у ГЕРОЯ.
Боглодиты уже атакуют и кружат над Джеем, они заполняют все небо над городом.
Сюжетная ТОЧКА 12. ГЕРОЙ решает спасти Объект.
Джей прыгает с небоскреба, чтобы совершить "прыжок" во времени.
Это происходит на 00:36:18 - не много затянуто (должно быть 33 мин) - может это одна из причин «скромного» заработка третьей части.
Behind-the-scenesofTommyLeeJones%25252CBarrySonnenfeld-2012-09-26-11-02.png
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОПРОС: сможет ли Джей спасти Кея, помочь ему запустить в космос аркнет и спасти Землю, а так же понять природу их с Кеем «семейных» отношений.
Не буду расписывать Акт 2 - здесь как всегда куча приключений, преодолений препятствий и т.д. - распишу, как построен Акт 3.
%2525D0%2525A1%2525D0%2525BD%2525D0%2525B8%2525D0%2525BC%2525D0%2525BE%2525D0%2525BA%2525D1%25258D%2525D0%2525BA%2525D1%252580%2525D0%2525B0%2525D0%2525BD%2525D0%2525B02012-09-26%2525D0%2525B211.39.52-2012-09-26-11-02.png
4 СЮЖЕТНЫХ ТОЧКИ Акта 3.
/разбиваем на блоки АКТ 3 - смотрим Главу, описывающую эти точки в общих чертах/
Сюжетная ТОЧКА 1. Большое ДА
После драки на ракетной вышке, Кею удается поместить аркнет на Аполлон и тот взлетает, уничтожая Бориса из будущего.
Сюжетная ТОЧКА 2. Малое Нет
Однако Борис из прошлого выживает после падения с ракеты
Сюжетная ТОЧКА 3. Большое НЕТ
Когда Кей предлагает полковнику пойти в Люди в Черном, появляется Борис и полковник погибает, защищая Кея.
Сюжетная ТОЧКА 4. Финальное ДА!
Но Кей убивает Бориса и знакомится с сыном полковника, в котором Джей узнает себя и понимает, что Кей будет воспитывать его как собственного сына. И когда возвращается в настоящее, всё, и Кей прежде всего - на своих местах.
выводы: Изменение ГЕРОЯ это просто возможность ГЕРОЯ к концу фильма взглянуть на себя под другим углом - теперь Джей знает, что Кей заменил ему отца - и слезы наворачиваются у зрителей в зале и эмоциональный подъем от этого заставляет их говорить друзьям, что они посмотрели хороший фильм.
        Однажды открытые законы по прежнему работают и продолжают приносить деньги Голливуду, почему же в России до сих пор снимают только УГ и никто не хочет ничего слышать о структуре киноистории? Жду Ваших предположений.
%2525D0%2525A1%2525D0%2525BD%2525D0%2525B8%2525D0%2525BC%2525D0%2525BE%2525D0%2525BA%2525D1%25258D%2525D0%2525BA%2525D1%252580%2525D0%2525B0%2525D0%2525BD%2525D0%2525B02012-09-26%2525D0%2525B215.45.17-2012-09-26-11-02.png

@Дмитрий Просуков 2012

4 комментария:

  1. Я как-то задавал вопрос про УГ в России человеку, который связан с кино-бизнесом. Он ответил что-то невнятное, что люди слишком привыкли к, так называемому, "золотому фонду". Но лично для меня вопрос остался открытым. Сам не понимаю. Мне кажется, что если есть добротный сценарий и хороший режисер, кино не может не получиться.
    Но если допустим взглянуть на Голивудские произведения, то там Г тоже хватает, но и удачных картин несравнимо больше. Может всё дело в количестве?
    Кстати, не могли бы вы сделать разбор картины "Петля времени". А то там без 100 грамм не разобраться. Мне фильм показался неудачным. Но интересно было бы узнать с точки зрения структуры. Не в ней ли всё дело?

    ОтветитьУдалить
  2. Надеюсь в ближайшее время посмотреть "Петлю времени", и если фильм будет стоить того, чтобы написать о нем - напишу.

    ОтветитьУдалить
  3. Посмотрел "Петлю времени". В фильме путаница с Главным ГЕРОЕМ. К концу фильма ясно, что Герой - это персонаж Джозефа Гордона-Левита, однако место Героя занимают попеременно - то герой Брюса Вилисса, то Эмили Блант, то мальчик... Создатели выдают это за полавторское кино, однако все равно следят за кассой и проигрывают.

    ОтветитьУдалить
  4. Цитата:
    "Джей прыгает с небоскреба, чтобы совершить "прыжок" во времени.
    Это происходит на 00:36:18 - не много затянуто (должно быть 33 мин) - может это одна из причин «скромного» заработка третьей части." Конец цитаты.

    Если уж эти пару минут реально так влияют, то позвольте спросить - отсчет идет от первого кадра фильма где начинаются лого кинокомпаний и тд или с первого кадра самогО фильма?

    ОтветитьУдалить