пятница, 26 октября 2012 г.

Новый Человек-Паук (The Amazing Spider-Man) 2012

%2525D0%2525A1%2525D0%2525BD%2525D0%2525B8%2525D0%2525BC%2525D0%2525BE%2525D0%2525BA%2525D1%25258D%2525D0%2525BA%2525D1%252580%2525D0%2525B0%2525D0%2525BD%2525D0%2525B02012-10-25%2525D0%2525B221.51.17-2012-10-26-15-35.png
Разбираемся как строится сценарий фильма-перезапуска Человека-Паука, с производственным бюджетом в $230 million.
В мировом прокате, на данный момент, картина собрала $752,216,557 (информация сайта BoxOfficeMojo).

режиссер: Marc Webb
жанр: боевик (action), приключения (adventure), фэнтези.
Общее впечатление о конструкции сценария: структура сценария вписывается в Правила изложенные в данном блоге на этот раз с натяжками.
Похоже, создатели настолько уверены в популярность своего, совсем не понятного для нас, Супергероя, что не боятся отступать от железных правил коммерческого кино. Смотрим как это сделано:
%2525D0%2525A1%2525D0%2525BD%2525D0%2525B8%2525D0%2525BC%2525D0%2525BE%2525D0%2525BA%2525D1%25258D%2525D0%2525BA%2525D1%252580%2525D0%2525B0%2525D0%2525BD%2525D0%2525B02012-10-25%2525D0%2525B221.52.54-2012-10-26-15-35.png

ЧЕТЫРЕ ВОПРОСА.
Кто Главный ГЕРОЙ? – школьник Питер Паркер.
Что он пытается совершить? -      
ГЛОБАЛЬНАЯ: спасти жителей города от массовой мутации     
ПЕРСОНАЛЬНАЯ: спасти себя и Гвен     
ЛИЧНАЯ: понять, что нравственный долг каждого - защищать других.
Кто пытается остановить его? – доктор Конорс, который превращается в ящера, уличные хулиганы и бандиты.
Что случиться если ГЕРОЙ проиграет? – все жители города превратятся в подобие мутировавшего в ящера, доктора Конорса, Гвен погибнет, Питер погибнет.
%2525D0%2525A1%2525D0%2525BD%2525D0%2525B8%2525D0%2525BC%2525D0%2525BE%2525D0%2525BA%2525D1%25258D%2525D0%2525BA%2525D1%252580%2525D0%2525B0%2525D0%2525BD%2525D0%2525B02012-10-26%2525D0%2525B215.27.03-2012-10-26-15-35.png
ЧЕТЫРЕ АРХЕТИПА.
СИРОТА – Питер живет с дядей и тетей - его родители уехали и погибли в автокатастрофе много лет назад. В школе над ним издеваются, а Гвен, которая ему нравиться, встречается с его врагом - хулиганом Флэшем. Когда Питера кусает паук и у него появляется новый дар - он ни с кем не может поделиться этим. Когда погибает дядя - Питер чувствует себя совсем одиноким.
СТРАННИК – Питер пытается понять как использовать свой новый дар и как с помощью него отыскать убийцу дяди.
ВОИН – Питер сплетает сеть в канализации (попахивает бредом, не правда ли?) и поджидает появления ящера.
МУЧЕНИК – тот, кто готов пожертвовать всем – получает ВСЁ: Питер смело вступает в неравную схватку с ящером, капитан Стэйси жертвует жизнью...
%2525D0%2525A1%2525D0%2525BD%2525D0%2525B8%2525D0%2525BC%2525D0%2525BE%2525D0%2525BA%2525D1%25258D%2525D0%2525BA%2525D1%252580%2525D0%2525B0%2525D0%2525BD%2525D0%2525B02012-10-26%2525D0%2525B215.26.21-2012-10-26-15-35.png
12 СЮЖЕТНЫХ ТОЧЕК Акта 1.
Сюжетная ТОЧКА 1. Мы встречаем либо ГЕРОЯ, либо Жертву/ Объект, либо Злодея.
Знакомимся с Питер Паркером, которого попирают все в школе. Когда он заступается за младшеклассника - мы узнаем, что он Герой. Живет с дядей и тетей (сирота) .
Сюжетная ТОЧКА 2. Мы видим изъян ГЕРОЯ, связанный с ОБЪЕКТОМ и совпадающий с ТЕМОЙ фильма.
Изъяном Питера является то, что он хочет, но (пока) не может защитить людей от насилия на улицах, в школе. Одноклассница, которая ему нравится (Гвен - Объект), сама защищает его от школьного хулигана Флэша.
Сюжетная ТОЧКА 3. Злодей или кто-то, либо что-то символизирующее Злодея. Тут может быть, либо его злодеяние, либо результат его злодеяния.
Знакомимся с доктором Конорсом.
Сюжетная ТОЧКА 4. Отражатель, отклоняющий ГЕРОЯ от решения его Проблемы или его Цели.
Питер видит таинственные символы на входе в лабораторию - такие же, как в документах отца и проникает туда.
Сюжетная ТОЧКА 5. Побудительное СОБЫТИЕ. СОБЫТИЕ, эмоционально вовлекающее ГЕРОЯ и меняющее мир ГЕРОЯ навсегда. Или ТАЙНА, которая будоражит ГЕРОЯ.
В лаборатории на Питера спускаются кучи пауков и один из них его кусает.
Сюжетная ТОЧКА 6. Цель ГЕРОЯ как связь с Объектом и/или любовным интересом. Проблема ГЕРОЯ становится ясной аудитории. Диалог к ГЕРОЮ о его Проблемах. Связан с точкой №2.
Питер, неожиданно для себя, расправляется с хулиганами в метро (замечаем связь с Точкой №2).
Сюжетная ТОЧКА 7. Появление Союзника, помогающего ГЕРОЮ покидать его обыкновенный мир.
Когда Питер забывает встретить поздно вечером тетю после работы, дядя Бэн (Союзник) объясняет Питеру, что нравственный долг каждого - защищать других. Питер, оскорбленный, уходит.
Сюжетная ТОЧКА 8. Колебание ГЕРОЯ: сделать ли ему шаг за пределы своего мира (к своей цели/к Объекту) или продолжить жить обычной жизнью. Отказ от приключения.
Питер видит как хулиган грабит кассу магазина, но ничего не делает, для того чтобы остановить его.
Сюжетная ТОЧКА 9. Если ГЕРОЙ не сделал шаг в точке № 8, то Судьба заставляет его сделать здесь. Или он делает его под влиянием эмоции. Или когда Злодей или Отражатель угрожают ему эмоционально.
Однако этот хулиган случайно убивает его дядю.
Сюжетная ТОЧКА 10. Чувственная связь между ГЕРОЕМ и Объектом или серьезность угрозы для Жертвы здесь уже совершенно определенны.
Питер понимает, что дядя погиб из-за того, что он не захотел задержать грабителя.
Сюжетная ТОЧКА 11. Отражатель или Злодей угрожают забрать Объект у ГЕРОЯ.
Питер слушает на автоответчике последние слова своего дяди. Тетя плачет - теперь дяди нет и тетю, как и сотни таких же одиноких как она, некому защитить..
Сюжетная ТОЧКА 12. ГЕРОЙ решает спасти Объект.
В стычке со школьным хулиганом Флэшем, Питер осознает свою силу и решает бороться с преступностью, а также самостоятельно отыскать убийцу своего дяди..
Это происходит на 47 минуте - очень затянуто, но создатели фильма этого не боятся.
%2525D0%2525A1%2525D0%2525BD%2525D0%2525B8%2525D0%2525BC%2525D0%2525BE%2525D0%2525BA%2525D1%25258D%2525D0%2525BA%2525D1%252580%2525D0%2525B0%2525D0%2525BD%2525D0%2525B02012-10-26%2525D0%2525B215.27.36-2012-10-26-15-35.png%2525D0%2525A1%2525D0%2525BD%2525D0%2525B8%2525D0%2525BC%2525D0%2525BE%2525D0%2525BA%2525D1%25258D%2525D0%2525BA%2525D1%252580%2525D0%2525B0%2525D0%2525BD%2525D0%2525B02012-10-26%2525D0%2525B215.27.52-2012-10-26-15-35.png
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОПРОС: сможет ли Питер понять, что его призвание - защита жителей города, уберечь Гвен (хотя он делает совершенно обратное - посылает ее в лабораторию готовить противоядие и она спасается сама), защитить город от ящера.
%2525D0%2525A1%2525D0%2525BD%2525D0%2525B8%2525D0%2525BC%2525D0%2525BE%2525D0%2525BA%2525D1%25258D%2525D0%2525BA%2525D1%252580%2525D0%2525B0%2525D0%2525BD%2525D0%2525B02012-10-25%2525D0%2525B221.54.45-2012-10-26-15-35.png
Пропущу разбор Акта 2 - так как здесь как и всегда - стандартный набор перипетий. Гораздо интересней посмотреть как строится Акт 3.
%2525D0%2525A1%2525D0%2525BD%2525D0%2525B8%2525D0%2525BC%2525D0%2525BE%2525D0%2525BA%2525D1%25258D%2525D0%2525BA%2525D1%252580%2525D0%2525B0%2525D0%2525BD%2525D0%2525B02012-10-25%2525D0%2525B221.53.55-2012-10-26-15-35.png
4 СЮЖЕТНЫХ ТОЧКИ Акта 3.
Сюжетная ТОЧКА 1. Большое ДА
Питер успевает попасть на крышу небоскреба, с которого ящер хочет заразить всех жителей города. Питер вступает с ним в неравную битву. На помощь приходит капитан Стэйси, обливая ящера из шланга с азотом, который делает его хрупким.
Сюжетная ТОЧКА 2. Малое Нет
Когда капитан Стэйси передает Питеру противоядие, и остается, чтобы задержать ящера, тот отращивает разрушенные конечности, нападает на капитана...
Сюжетная ТОЧКА 3. Большое НЕТ
… и смертельно ранит его.
Сюжетная ТОЧКА 4. Финальное ДА!
Однако Питер успевает ввести противоядие в установку и все зараженные в городе, включая и самого ящера, возвращают себе свой человеческий образ.
%2525D0%2525A1%2525D0%2525BD%2525D0%2525B8%2525D0%2525BC%2525D0%2525BE%2525D0%2525BA%2525D1%25258D%2525D0%2525BA%2525D1%252580%2525D0%2525B0%2525D0%2525BD%2525D0%2525B02012-10-26%2525D0%2525B215.30.10-2012-10-26-15-35.png
ВЫВОДЫ.
Отмечу, что в начале фильма нет титров и вот почему: звездой фильма здесь является сам Человек-Паук, а не имя актера или режиссера или продюсера . Здесь действие начинается сразу и еле успевает охватить все необходимое к 48 минуте, чтобы сформировать Акт 1 (завязку). Похоже, что этот фильм не самый лучший пример, из тех, с помощью которых мы изучаем Теорию строения сценария коммерческого кинофильма.
%2525D0%2525A1%2525D0%2525BD%2525D0%2525B8%2525D0%2525BC%2525D0%2525BE%2525D0%2525BA%2525D1%25258D%2525D0%2525BA%2525D1%252580%2525D0%2525B0%2525D0%2525BD%2525D0%2525B02012-10-26%2525D0%2525B215.28.56-2012-10-26-15-35.png
@Дмитрий Просуков 2012

2 комментария:

  1. Про человека паука могу сказать одно. Уже вторая попытка его сделать, которая оказалась ближе к истине чем первая, но всё равно как-то далеко. Не могут они снять нормально почему то так, что бы было как в мультике. Я вот лично в детсве любил этот мульт и сложно после него смотреть такие картины.

    ОтветитьУдалить