суббота, 20 октября 2012 г.

Хищники (Predators) 2010

%2525D0%2525A1%2525D0%2525BD%2525D0%2525B8%2525D0%2525BC%2525D0%2525BE%2525D0%2525BA%2525D1%25258D%2525D0%2525BA%2525D1%252580%2525D0%2525B0%2525D0%2525BD%2525D0%2525B02012-10-12%2525D0%2525B29.12.37-2012-10-12-09-22.png
Разбираемся как строится сценарий очередного фильма известнейшей франшизы, на который продюсер Роберт Родригес потратил 40 миллионов долларов.В мировом прокате картина собрала $127,233,108 - информация сайта BoxOfficeMojo.
В очередной раз удивляюсь, как американцы проводят красной нитью серьезные мысли в таких, казалось бы, бессмысленных боевиках: главный Герой (Ройс) весь фильм убеждает всех, что «легче выжить одному и раненого надо бросить, потому что он слабое место для того, кто хочет выжить». К концу фильма Изабелл доказывает ему, что действуя сообща, можно бороться с любым противником.
режиссер: Nimrod Antal
жанр: боевик (action), приключения (adventure), научная-фантастика (Sci-Fi)
общее впечатление о конструкции сценария: структура картины идеально вписывается в Правила изложенные в данном блоге.
ЧЕТЫРЕ ВОПРОСА.
Кто Главный ГЕРОЙ? – наемник Ройс (Адриан Броди)
Что он пытается совершить? -
ГЛОБАЛЬНАЯ: уничтожить Хищников
ПЕРСОНАЛЬНАЯ: спасти себя и Изабелл
ЛИЧНАЯ: понять ценность товарища, который может помочь выжить
Кто пытается остановить его? – трое Хищников инопланетян, и «хищник» Доктор, который как и настоящие Хищники прячется под невидимой маской обыкновенного неуклюжего доктора
Что случиться если ГЕРОЙ проиграет? – все погибнут
%2525D0%2525A1%2525D0%2525BD%2525D0%2525B8%2525D0%2525BC%2525D0%2525BE%2525D0%2525BA%2525D1%25258D%2525D0%2525BA%2525D1%252580%2525D0%2525B0%2525D0%2525BD%2525D0%2525B02012-10-12%2525D0%2525B29.11.35-2012-10-12-09-22.png
ЧЕТЫРЕ АРХЕТИПА.
СИРОТА – Ройс оказывается в неизвестном месте, среди других головорезов. Кроме того, становится ясно - что их забросили на неизвестную планету. А когда им устраивают ловушку - чтобы они спасли одного из «своих»(Чучилло) - выясняется, что этого делать нельзя и каждый должен быть сам за себя. Статус Архетипа Сироты стремится к увеличению.
СТРАННИК – Ройс и компания пытаются выяснить слабые месте Хищников и понять как с ними бороться.
ВОИН – наши Герои наконец вступают в прямую битву со Злодеями (якудза остается, чтобы атаковать одного из Хищников).
МУЧЕНИК – тот, кто готов пожертвовать всем – получает ВСЕ: Изабелл остается с раненым доктором, когда Ройс зовет ее улетать (Изабелл жертвует собой). Ройс не улетает на космическом корабле Хищников (еще жертва) и вступает в неравную битву с Хищником без оружия (эта жертва помогает ему победить). Когда Ройс сломлен, раненая Изабелл жертвует собой и ранит Хищника, благодаря чему, раненый Ройс, наконец убивает его.
%2525D0%2525A1%2525D0%2525BD%2525D0%2525B8%2525D0%2525BC%2525D0%2525BE%2525D0%2525BA%2525D1%25258D%2525D0%2525BA%2525D1%252580%2525D0%2525B0%2525D0%2525BD%2525D0%2525B02012-10-12%2525D0%2525B29.09.00-2012-10-12-09-22.png
12 СЮЖЕТНЫХ ТОЧЕК Акта 1.
Сюжетная ТОЧКА 1. Мы встречаем либо ГЕРОЯ, либо Жертву/ Объект, либо Злодея. Видим Ройса (Адриан Броди) и остальных героев. Все они - отчаянные головорезы. Они оказались в незнакомых джунглях. .
Сюжетная ТОЧКА 2. Мы видим изъян ГЕРОЯ, связанный с ОБЪЕКТОМ и совпадающий с ТЕМОЙ фильма. Ройс хочет идти один, так как остальные - его обуза и его проблема. Он говорит, что ему проще быть одному (и это его изъян).
Сюжетная ТОЧКА 3. Злодей или кто-то, либо что-то символизирующее Злодея. Тут может быть, либо его злодеяние, либо результат его злодеяния. Герои видят большое количество спусковых капсул, которые спустили в лес вместе с ними.
Сюжетная ТОЧКА 4. Отражатель, отклоняющий ГЕРОЯ от решения его Проблемы или его Цели.Герои попадают в лесную ловушку, которую устроил, к тому времени уже мертвый морпех. Однако они понимают, что ловушка была сделана не для них.
Сюжетная ТОЧКА 5. Побудительное СОБЫТИЕ. СОБЫТИЕ, эмоционально вовлекающее ГЕРОЯ и меняющее мир ГЕРОЯ навсегда. Или ТАЙНА, которая будоражит ГЕРОЯ. Герои выходят на опушку леса и понимают, что они находятся на чужой планете - видят несколько лун в небе (эта часть всегда отдается специалистам по компьютерной графике, чтобы у зрителя, как и у героев, захватило дух - тот самый эмоциональный момент, необходимый каждому началу фильму. Именно этот момент расширяет вселенную фильма и чаще всего зритель принимает подсознательное решение смотреть кино дальше - именно в этой точке).
Сюжетная ТОЧКА 6. Цель ГЕРОЯ как связь с Объектом и/или любовным интересом. Проблема ГЕРОЯ становиться ясной аудитории. Диалог к ГЕРОЮ о его Проблемах. Связан с точкой №2.Во время нападения чудовищных собак - герои защищают друг друга - и это важная связь с проблемой, описанной в Сюжетной точке 2, так как очень скоро вопрос взаимной защиты будет разрушен.
Сюжетная ТОЧКА 7.Появление Союзника, помогающего ГЕРОЮ покидать его обыкновенный мир.Ройс объясняет всем, что на них охотятся - здесь он и Герой и Союзник, а собаки были просто проверкой их боеспособности. В очередной раз он говорит о необходимости каждому заботиться только о себе.
Сюжетная ТОЧКА 8.Колебание ГЕРОЯ: сделать ли ему шаг за пределы своего мира (к своей цели/к Объекту) или продолжить жить обычной жизнью. Отказ от приключения.Чучилло попал в ловушку. Ройс говорит что они должны бросить его. Изабелл не соглашается. Здесь вроде бы Ройс является Главным Героем, однако ясно также и то, что здесь составной ГЕРОЙ и как в четвертом эпизоде «Звездных войн»и Люк и Соло (здесь Ройс и Изабелл) - попеременно совершают шаги, присущие Главному ГЕРОЮ.
Сюжетная ТОЧКА 9. Если ГЕРОЙ не сделал шаг в точке № 8, то Судьба заставляет его сделать это здесь. Или он делает его под влиянием эмоции. Или когда Злодей или Отражатель угрожают ему эмоционально.Изабелл убивает Чучилло, когда видит, что все уходят - это шаг для нее как для ГЕРОЯ в новый мир, где соратники не защищают друг друга.
Сюжетная ТОЧКА 10. Чувственная связь между ГЕРОЕМ и Объектом или серьезность угрозы для Жертвы здесь уже совершенно определенны.После смертельного выстрела Чучилло продолжает звать на помощь - серьезность угрозы для Жертвы (каждый из наших Героев - Жертва) здесь уже совершенно определенна.
Сюжетная ТОЧКА 11. Отражатель или Злодей угрожают забрать Объект у ГЕРОЯ.Ройс говорит, что если они побегут - то их всех перестреляют как дичь, поэтому они должны понять с кем имеют дело.
Сюжетная ТОЧКА 12. ГЕРОЙ решает спасти Объект.Для того чтобы спастись, они идут в обратную сторону - навстречу неизвестному врагу.
Это происходит на 36 минуте - похоже это современная тенденция, в отличии от фильмов 90-х и 2000 годов, где длина Акта 1 была в среднем 33 минуты.
%2525D0%2525A1%2525D0%2525BD%2525D0%2525B8%2525D0%2525BC%2525D0%2525BE%2525D0%2525BA%2525D1%25258D%2525D0%2525BA%2525D1%252580%2525D0%2525B0%2525D0%2525BD%2525D0%2525B02012-10-12%2525D0%2525B29.10.16-2012-10-12-09-22.png
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОПРОС: сможет ли команда выжить на этой планете, благодаря новой тактике - не защищать друг друга, и уничтожить тех, кто на них охотиться.
%2525D0%2525A1%2525D0%2525BD%2525D0%2525B8%2525D0%2525BC%2525D0%2525BE%2525D0%2525BA%2525D1%25258D%2525D0%2525BA%2525D1%252580%2525D0%2525B0%2525D0%2525BD%2525D0%2525B02012-10-12%2525D0%2525B29.10.36-2012-10-12-09-22.png
Пропущу разбор Акта 2 - так как здесь как и всегда - стандартный набор перипетий. Гораздо интересней посмотреть как строится Акт 3.
4 СЮЖЕТНЫХ ТОЧКИ Акта 3.
Сюжетная ТОЧКА 1. Большое ДА. Изабелл парализована доктором и они находятся в яме. Однако Ройс жив и приходит за ними, выручает их и говорит что опоздал на корабль. Ройс разоблачает Доктора и делает из него приманку. Хищник подходит и взрывается.
Сюжетная ТОЧКА 2. Малое Нет. Но Хищник жив и ранит Ройса.
Сюжетная ТОЧКА 3. Большое НЕТ. Хищник готов его убить, так как Ройс безоружен…
Сюжетная ТОЧКА 4. Финальное ДА! Однако Изабелл приходит в себя от паралича и ранит Хищника. Благодаря этому Ройс убивает хищника.
ВЫВОДЫ: Впервые в явном виде мне удалось разглядеть переход от архетипа Странника к Воину. Это эпизод, когда якудза остается, чтобы сразиться с Хищником. Здесь важно, что он не только обороняется, но еще и нападает, действуя как истинный Воин: до этого Герои только защищались от неизбежного нападения Хищников, даже в эпизоде с персонажем Олега Тактарова. Браво и сценаристу и режиссеру и продюсеру Роберту Родригесу - вы достойны заработанных денег (на фото ниже режиссер Nimrod Antal и продюсер Роберт Родригес).
%2525D0%2525A1%2525D0%2525BD%2525D0%2525B8%2525D0%2525BC%2525D0%2525BE%2525D0%2525BA%2525D1%25258D%2525D0%2525BA%2525D1%252580%2525D0%2525B0%2525D0%2525BD%2525D0%2525B02012-10-12%2525D0%2525B29.11.04-2012-10-12-09-22.png
@Дмитрий Просуков

2 комментария:

  1. Еще один замечательный разбор! Спасибо.
    У меня к вам вопрос. Вот есть фильм "Умница Уилл Хантинг". Он тоже строится по подобной схеме или там существует какая-то иная структура? И второй вопрос. То, что вы даёте, это единственная структура или есть ещё другие?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за внимание. Фильм "Умница Уилл Хантинг" - пока не смотрел, но планирую. Если окажется, что он соответствует излагаемым в этом блоге схемам, и затронет меня, будет разобран.
      По поводу других теорий. Похоже их великое множество, но 7 основных, кратко описаны здесь http://lilya-kim-2011.livejournal.com/1675.html

      Удалить